Эскизный вариант Конституции России


      Всякая конституция пишется исходя из конкретной исторической ситуации, из нравственно-психологического состояния конкретной нации и в зависимости от тех идеалов, которые сформировали мировоззрение нации. Предлагаемый вариант конституции предназначен для людей середины XXI века, волею судьбы оказавшихся на территории бывшего СССР и выживших после всемирной смуты, вызванной очередным кризисом капиталистической системы.

     Основное требование к тексту нормальной конституции – объем текста должен быть не более одного - двух десятков машинописных листов, что позволяет любому человеку знать конституцию своей страны наизусть, а соответственно иметь возможность постоянно руководствоваться ею в процессе своей жизнедеятельности.

     Основные требования к содержанию русской конституции:
– не бояться ограничить права тех людей, которые стремятся только к одному: жить за чужой счёт.
– поскольку конституцию будут изучать школьники, т.е. люди, имеющие небольшой жизненный опыт, то в текст конституции должны быть включены разъяснения к основным положениям, главам и статьям.
– основной закон и другие законы должны учитывать особенности русского менталитета и быть справедливыми, ибо несправедливые законы людьми не выполняются.

     Мир всегда жил по каким-то понятиям. Когда понятия разделяло большинство, то эти понятия становились моралью общества. Столетия стабильности «понятий» на одной территории были причиной восприятия «понятий» как закона. В позднем средневековье, по мере появления мультикультурных государств и усложнения их социальной градации для снятия напряженности в обществе и создания в нем стабильности начали вводить своды законов, основанных не на «понятиях» одной социальной или религиозной группы, а на основе общественного договора между ними. Тем не менее, даже наличие сложной и разветвленной законодательной базы не смогло заставить отдельные социально – религиозные группы отказаться от использования «понятий» при общении между своими членами. Это придавало им устойчивость и крепость. Такое положение никому не мешало до тех пор, пока какая-либо группа не начинала навязывать жизнь по своим «понятиям» всему обществу.

     В России общепринятые «понятия» отличаются от «понятий» современной европейской цивилизации, хоть мы и являемся одной из ветвей европейской цивилизации. Фраза «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека» — это плод европейской цивилизации. Наши же просторы, без границ и без горизонтов, просто не могли дать возможность одной «свободе» упереться в другую, соседскую. Нужен был другой ограничитель, потому, что внешнего ограничителя можно было и не дождаться. И этот «ограничитель» выработался внутри нас. Это чувство ответственности за справедливое общество. Справедливость для нас - мерило общественного бытия. Человек Русской цивилизации стремится к строительству справедливого общества, в идеале – царства Божьего на земле. Именно поэтому богатство автоматически не дает в Русской цивилизации уважения и почета. И лишь правильное применение богатства, его правильное получение дают искомое уважение. В нашей традиции - пока личность не заслужит уважения своими поступками и делами, она не пользуется уважением.

     Для России, как евразийского государства, характерно то, что империя для нас это не форма государства, а его содержание, при этом «русский» - не национальность, а состояние души.




Основной Закон России
(Конституция)

     Мы, многонациональный народ России, соединенный на своей земле общей историей, экономическим укладом и культурой, принимаем Основной закон России, базирующийся на принципах свободы и справедливости, и будем руководствоваться этим законом во всех сферах нашей жизнедеятельности. Любые законы, подзаконные акты, указы и распоряжения, противоречащие Основному закону России, являются недействительными и не подлежат исполнению. Единственное учреждение, способное совместить и свободу, и справедливость (порядок), есть государство. Государство «Россия» является объединением людей, проживающих на территории России, на основе русской культуры и русских традиций. Основной закон России утверждает приоритет интересов нашей страны (государства) перед интересами других стран (государств).

     Наша общая цель – счастливое будущее наших потомков, средство достижения этой цели – соблюдение принципов свободы и справедливости в процессе жизнедеятельности человека, общества, государства. Люди, живущие на территории России, образуют общество, поскольку имеют общие исторические, культурные, нравственные традиции и имеют общие интересы и цели. Человечество в целом пока еще не является обществом, так как не обладает общностью традиций, интересов и целей. Но мы открыты для присоединения к нам всех, кто разделяет наши традиции и имеет общие с нами интересы и цели. По сути, интересы — это субъективная форма выражения объективных потребностей общества. Но сами по себе интересы не воплощается в практике, практика начинается тогда, когда интересы трансформируются в цели. Общее между интересом и целью заключается в том, что и то и другое отражает объективную потребность общества, различие же заключается в том, что первое осознается, а второе предполагает субъективную деятельность через институциональные механизмы государства. Иначе говоря, цели — это интересы в действии.

     Если в ходе реализации целей, отражающих интересы, в какой бы момент они ни были сформулированы государством, эти цели не достигаются, или их реализация наносит ущерб интересам государства, это означает, что ложными являются не интересы (как философская категория), а их формулировки, произведенные людьми, не способными понять истинные интересы страны. Поскольку истинные интересы, реализованные через внешнюю и внутреннюю политику, призваны усиливать государство, ложные ослабляют или разрушают государство. Критерием правильности формулировок задач и целей является общественная практика, а именно – результаты деятельности человека, общества, государства. При этом экономика и предпринимательство определяют сегодняшний день общества и государства, технологии и уровень образования – завтрашний, а фундаментальная наука– послезавтрашний.

     Наша русская культура и наши традиции берут свое начало в ведической культуре наших предков – славян, потомков ариев. В основу культуры славян положены понятия добра, блага, соборности. Каждый человек в обществе должен был своим поведением (своими поступками) нести добро и благо (своему роду) быть полезным для всех. Именно такое поведение и такой человек издавна назывался благородным (Благо - Родным). При решении вопросов славяне издавна стремились к соборным решениям, т.е. к таким решениям, при выполнении которых выигрывают все участники. Другим краеугольным камнем культуры славян был ведизм. Постижение смысла. Понимание, разумение, видение сути явлений. При этом утверждается приоритет дела образования и воспитания подрастающего поколения над сиюминутными задачами. Опираясь на наши культурные традиции, мы полагаем, что поскольку человек – продукт общества и вне общества существовать не может, то интересы общества превыше интересов конкретного человека, а человек свободен в своих действиях в той мере, в какой они не противоречат интересам общества.

     Поскольку любые права и свободы, данные одному человеку, в той или иной степени противоречат правам и свободам другого человека, деятельность государства основывается на принципах организации жизнедеятельности живого организма – организм заботится о своих здоровых клетках, помогает восстановлению поврежденных клеток и удаляет необратимо поврежденные и переродившиеся (раковые) клетки. Каждая клетка организма в процессе своей жизнедеятельности выполняет функции, необходимые как самой клетке, так и всему организму. Но разумный организм заботится не только о себе, но еще и о своей среде обитания, и о своей кормовой базе. Поэтому, не дожидаясь полного исчерпания Земных ресурсов, государство обязано направлять силы и средства не только на сохранение биосферы Земли, но и на освоение Солнечной системы.

     Фундаментальными интересами России, а следовательно целями и задачами государства являются:
1. Обеспечение территориальной целостности страны и сохранение суверенитета государства.
1.1. Гарантия внешней безопасности страны, предотвращение нападения иных государств с применением любого рода оружия, недопущение пересечения границ вооруженными формированиями.
1.2. Гарантия внутренней безопасности страны, предотвращение культурологической агрессии со стороны иных государств с применением любого вида деструктивного морально-психологического и организационного воздействия (т.е. применения разведывательных, пропагандистских, психологических, информационных и др. воздействий с деструктивными целями), противодействие рефлексивным технологиям управления, известным как организационное оружие, активизирующим патологические системы внутри функциональной системы государства.
1.3. Гарантия экономической безопасности страны, предотвращение нанесения экономического ущерба со стороны иностранных государств, транснациональных корпораций, а также международных финансовых организаций.
2. Обеспечение экономического и культурного развития страны,
сохранение национально-культурной самобытности народов России.
2.1 Гарантия неуклонного увеличения индекса потенциала человеческого развития в России, умножение человеческого капитала, включающего знания, профессиональные навыки, деловую и творческую активность людей.
2.2 Гарантия соблюдения основных прав каждого человека – на образование, на здравоохранение, на трудоустройство в соответствии с его способностями, на социальное обеспечение при потере трудоспособности.
2.3 Поддержка технического и социокультурного творчества, направленного на благо общества.

   Общественное разделение труда объективно ведёт к резкому увеличению общей производительности труда, образуя положительную обратную связь. Поэтому для стабилизации общественного производства используются отрицательные обратные связи (ООС) - рыночный механизм (что покупают, то и производят, а что прекращают покупать – то и прекращают производить) и государственное регулирование на основе выставления приоритетов (что необходимо для развития общества, а что не является необходимым). Рыночный механизм представляет собой запаздывающую ООС, а государственная система приоритетов - опережающую ООС  и только грамотное сочетание этих обратных связей, так же как и сочетание личной инициативы и общественной необходимости, позволяет эффективно управлять развитием общества без кризисов, войн и человеческих жертв.




РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Глава 1

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

     Функциями государства, как известно, являются принуждение (подавление), управление и посредничество, основывающееся на легитимном насилии. Государство предназначено не для того, что бы сделать жизнь людей похожей на рай (это люди должны сделать сами), а для того, что бы жизнь людей не превратилась в ад. Основой стабильного развития государства является баланс между свободой и справедливостью, при этом свобода не дает справедливости выродиться в тупую уравниловку, а справедливость не дает свободе выродиться в хаос анархии.

     Конституция каждой страны закрепляет и регламентирует структуру, способы формирования и правовое положение высших органов государственной власти (главы государства, парламента и правительства), а также установленный порядок взаимоотношений между ними. При этом:
Республикой называется государство, строящее свою деятельность на основе права, а управление государством осуществляется на основе принципа разделения власти на законодательную и исполнительную ветви.
Демократия (народовластие) – означает широкий объем политических и гражданских прав человека, активное участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти, признание воли народа единственным источником государственной власти.  

     Конституция России является основным идеологическим, политическим и правовым документом, определяющим жизнеустройство страны и может быть им изменена только решением всенародного референдума. Конституция России обязательна к исполнению и соблюдению всеми государственными органами и их должностными лицами, жителями и гражданами России, их объединениями, юридическими лицами, а также временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории России иностранными гражданами и лицами без гражданства, а так же иностранными юридическими лицами, действующими на территории России.
 

    Статья 1
1. Россия представляет собой демократическое федеративное государство с республиканской формой правления и конституционным принципом разграничения предметов ведения и полномочий федерального центра и субъектов федерации. Термины "Россия" и "Российская федерация" равнозначны.

2. Россия является продолжателем государственности России во всех ее формах, всех наименований, имевшихся в истории русской (российской) цивилизации. Государство обязано пресекать  любые попытки фальсификации истории России.

3. Основной закон (Конституция) России формирует общую, объединяющую население России государственную идеологию. Государственная идеология поддерживается государством через воспитание, образование, науку, культуру, традиции, средства массовой коммуникации и защищается от внутренних и внешних посягательств.

4. Россия есть добровольный союз членов всех социальных групп, основанный на общечеловеческих принципах свободы и справедливости, и состоит из республик, краев, областей, округов и городов федерального значения – равноправных субъектов Российской федерации.

5. Каждый субъект Российской федерации имеет право выйти из состава Российской федерации. Для выхода из состава Российской федерации необходимо провести на территории субъекта Российской федерации референдум, получить более 2/3 голосов жителей субъекта Российской федерации за выход из состава Российской федерации и возместить затраты государственного бюджета России, на нужды данного субъекта Российской федерации, в золотом эквиваленте за каждый год пребывания субъекта в составе Российской федерации.

6. Местное самоуправление субъектов Российской федерации самостоятельно в пределах своих полномочий, определенных Конституцией. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

    Статья 2
1. Государственным языком России является русский язык. Субъекты, входящие в состав России вправе свободно использовать свои национальные языки в культурной и общественной деятельности. Воспитание и обучение детей в образовательных учреждениях (дошкольных, школьных и высших учебных) производится только на русском языке, с возможностью изучения других языков в качестве дополнительных.

2. Государство содействует многообразию проявлений национальных традиций в литературном, художественном и других видах творчества, а так же заботится о сохранении исторического и культурного наследия всех субъектов России. При этом государство обязано пресекать любые попытки фальсификации истории России.

3 Пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства запрещается. Государство осуществляет контроль за деятельностью средств массовой информации, не допуская агрессивной пропаганды взглядов меньшинств под предлогом их защиты от дискриминации по каким-либо признакам.

    Статья 3
1. Россия утверждает свои исключительные права на все свои территориальные ресурсы (территорию, акваторию, недра и воздушное пространство над территорией и акваторией) как основу жизни и деятельности народов, проживающих на территории России. При этом, государственные структуры обладают правом распоряжения, а население России правом пользования этими ресурсами.

2. Денежной единицей в России является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком России. Введение и эмиссия других денег в России не допускаются.

3. Центральный банк России обеспечивает управление золотовалютными резервами и финансовыми средствами государства и Государственными банками, осуществляющими финансирование профильных отраслей экономики, а так же контролирует деятельность коммерческих банков, осуществляющими обслуживание юридических и физических лиц. Председатель Центрального банка России назначается Государственным советом.

    Статья 4
1. Все созданные человечеством материальные и интеллектуальные ценности, созданы общественным трудом (трудом поколений людей), и по природе своего возникновения являются общественной собственностью. Правом владения общественной собственностью обладает только общество. Общество вправе передать право распоряжения или право пользования конкретными объектами собственности физическим и юридическим лицам на конкретных условиях, зафиксированных в виде законов о государственной, коллективной и личной собственности.

2. Экономической основой Российского государства является многоукладная экономика с государственной, коллективной и личной  формами собственности на средства производства, при концентрации в руках государства базовых отраслей промышленности (энергетика, транспорт, средства связи, военная промышленность) и стратегического сырья, т.к. они обеспечивают развитие всей экономики страны и обеспечивают экономическую безопасность государства.

3. Государственная собственность на средства производства реализуется государством в лице своих профильных министерств. Работа на государственных предприятиях и в государственных учреждениях приравнивается к государственной службе. Жители России могут временно привлекаться для выполнения конкретных работ по отдельному контракту.

4. Коллективная собственность на средства производства реализуется гражданами в форме акционерных обществ закрытого типа. Количество акций в руках одного члена акционерного общества не может превышать 35% от общего количества акций. Граждане и жители России могут временно привлекаться для выполнения конкретных работ по отдельному контракту.

5. Личная собственность граждан и жителей России на средства производства распространяется только на те средства производства, которые необходимы человеку для самостоятельного единоличного осуществления трудовой деятельности. Использование наёмного труда запрещено.

    Статья 5
1. Россия – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны в правах с другими некоммерческими благотворительными объединениями и организациями. Государство не имеет права предоставлять льготы для коммерческой деятельности, осуществляемой религиозными организациями и объединениями и осуществлять финансирование принадлежащих им объектов.

3. Государство гарантирует свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними в той мере, в какой это не затрагивает интересы других людей.

4. Запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых угрожают безопасности государства.

    Статья 6
1. Россия – социальное государство. Государство берёт на себя функции поддержки малоимущих, социально незащищённых слоёв населения, инвалидов и нуждающихся. Пенсии (по старости или инвалидности) не могут быть ниже прожиточного минимума.

2. Государство поощряет добровольное создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Иностранные благотворительные организации на территории России могут осуществлять свою деятельность только в рамках международных договоров, ратифицированных Россией.

3. Государство гарантирует работникам вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже минимального размера оплаты труда (равного прожиточному минимуму), выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск, а также защиту от безработицы.

    Статья 7
1. Россия уважает государственный суверенитет и интересы признанных Россией в установленном порядке государств.

2. Россия проводит внешнюю политику исходя из своей цивилизационной роли в мире и своих государственных интересов. Во внешней политике Россия стремится к достижению баланса общепланетарных и государственных интересов, содействует диалогу и сближению всех цивилизаций и культур мира.

3. Россия считает Русский мир за рубежом сферой своей ответственности и приоритетом внешней политики, признавая, что некоторые бывшие жители России покинули ее пределы вынужденно, по политическим, идеологическим и иным причинам, но остались верны русским историческим и культурным традициям.

    Статья 8
1. Защиту государства от внешних угроз осуществляют Вооруженные Силы России, которые формируются по смешанному принципу: профессиональные военные и служащие по призыву. Служащие по призыву по окончании действительной службы проходят службу в запасе и составляют мобилизационный резерв.

2. Защиту государства от внутренних угроз осуществляют органы Службы Государственной Безопасности, Министерства Внутренних Дел и Прокуратуры России, при содействии Граждан России.

3. Государство обеспечивает информационную безопасность Граждан России в плане сохранения государственной и коммерческой тайны, а так же защиты от несанкционированного доступа к персональным данным,  фактам личной жизни и финансовой деятельности  Граждан России. Государство обязано пресекать распространение ложной и недостоверной информации в средствах массовой информации и коммуникаций.

    Статья 9
1. Экономическую основу деятельности государства составляют доходы от предприятий, находящихся в собственности государства и налоги. Это налоги на пользование земельными ресурсами, включая добычу полезных ископаемых, водными ресурсами, включая ресурсы континентального шельфа, налоги на доходы физических и юридических лиц.

2. Налог на доходы физических лиц исчисляется по прогрессивной шкале. Налог на доходы, не превышающие величины среднедушевого дохода в России, не взимается. Ставка налога на доходы, превышающие величину среднедушевого дохода в России, увеличивается пропорционально  до 50% от величины дохода. Максимальная ставка налога устанавливается на доходы, превышающие величину среднедушевого дохода в России более чем в 20 раз.

Глава 2

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

     Одним из основных свойств человека является стремление к взаимоотношениям с другими людьми. Человек вступает в союзы с себе подобными для своей защиты, своего пропитания, продолжения рода и прочих жизненно необходимых вещей. Общественность — такой же естественный человеческий инстинкт, как инстинкт борьбы за свое существование. Оба этих инстинкта являются следствием двойственной природы самого человека, как биологического существа и в то же время разумного существа, а разумным человек становится только в обществе. Государство появляется как высший этап развития общественности для охраны внутриобщественной свободы и порядка. Государство, едино в трех лицах: народ, законодательная власть и исполнительная власть. К власти обычно причисляют и судебную власть, но такой власти нет: люди подчиняются не суду, а закону, суду поручается лишь определить, было нарушение закона или нет, а так же степень виновности обвиняемого.

    Статья 1
Основной движущей силой и источником развития человеческого общества является двойственная природа человека – человек как личность (индивидуальность) и человек как существо общественное, не способный существовать (в историческом масштабе времени) вне общества. Всякая общественная жизнь предполагает власть как регулятор социальных отношений, направляющую силу. Власть является следствием общественного развития, одновременно, будучи необходимым условием этого развития. Власть является силой, осуществляющей в обществе и государстве высшие принципы свободы и справедливости.

1. Власть в России принадлежит Гражданам России и реализуется как в форме прямого волеизъявления (референдума), так и в форме выбора своих представителей в органы государственного управления и местного самоуправления на срок 5 лет. Эта власть едина и неразделима в своем двояком проявлении: законодательном, и исполнительном.

2. Выборы представителей в органы государственного управления и местного самоуправления производятся по избирательным округам, организованным по территориальному принципу. Размер каждого округа определяется из условия примерного равенства количества избирателей во всех округах. Выборы считаются состоявшимися если в них приняло участие более 50% избирателей.

3. Выдвигаться кандидаты могут политическими партиями и общественными организациями, но в избирательные бюллетени кандидаты вносятся поименно и отвечают за свою деятельность персонально. В избирательном бюллетене обязателен пункт "против всех".

4. Одновременно с выборами представителей на новый срок производится оценка избирателями деятельности ранее избранного по данному избирательному округу представителя. Оценка может быть положительной, отрицательной или нейтральной. Если более 50% избирателей оценили деятельность своего представителя положительно, то представитель получает государственную награду за заслуги перед отечеством. Если более 50% избирателей оценили деятельность своего представителя отрицательно, то представитель лишается статуса Гражданина России. Нейтральная оценка никаких последствий для представителя не несет.

5. Всеобщее явное голосование Граждан России (референдум), с поимённой публикацией решений каждого Гражданина России, осуществляется по решению высшего органа исполнительной власти, или высшего органа законодательной власти, или по предложению инициативной группы, собравшей в поддержку своей инициативы подписи более 50% Граждан России. Всеобщее голосование обладает наивысшей властью в России. Изменения и дополнения Конституции осуществляются только путём проведения всенародного референдума.

6. Подсчет голосов осуществляют избирательные комиссии в избирательных округах. Отчеты избирательных комиссий и бюллетени передаются для проверки и хранения в центральную избирательную комиссию.

7. Все избранные во властные структуры лица обладают властью лишь в пределах своих полномочий. Граждане России вправе в любое время отозвать своего представителя из соответствующего органа власти и избрать вместо него другого. Для отзыва необходимо собрать в поддержку этой инициативы подписи более 50% Граждан России, принимавших участие в выборах данного представителя.

    Статья 2
1. Президент России является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и представляет Россию в международных отношениях. В случае агрессии против России или в случае другой непосредственной угрозы государству, Президент России вводит на территории России военное положение или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение.

2. Президентом России может быть избран Гражданин России не моложе 35 и не старше 65 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Срок действия полномочий Президента 5 лет.

3. При Президенте России действуют Государственный совет, во главе с Председателем Государственного совета и Служба Государственной Безопасности.

4. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять свои обязанности. При этом назначаются досрочные выборы Президента России. Во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Государственного совета, а при его отсутствии – Председатель Правительства России.

    Статья 3
1. Государственный совет является арбитром в отношениях между законодательной и исполнительной ветвями власти, а так же осуществляет планирование и прогнозирование социально-экономического развития на пятилетний период и долгосрочную перспективу.

2. В состав Государственного совета входят экспертные советы по прогнозированию экономических и политических изменений в мире и в государстве, планированию изменений в деятельности государства и составлению государственных программ. Руководители экспертных советов назначаются Президентом России.

3. Государственный совет руководит реализацией планов социально-экономического развития с учётом необходимости качественного роста за счёт внедрения наукоёмких технологий и эффективного использования человеческого капитала. Эти планы и прогнозы, а так же ежегодные отчеты о ходе выполнения планов должны быть опубликованы в средствах массовой информации.

    Статья 4
1. При поступлении на государственную службу Гражданин России теряет право на защиту государства от распространения его персональных данных, фактов личной жизни и финансовой деятельности. Каждый государственный служащий обязан ежегодно предоставлять декларацию о своих доходах за прошедший год.

2. Доходы Гражданина России, находящегося на государственной службе не могут превышать среднедушевой доход по России более чем в 10 раз. Контроль над доходами и расходами государственных служащих и членов их семей осуществляет налоговая служба.

Глава 3

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В Конституции, т.е. договоре народа с избираемыми им органами государственной власти содержатся положения о количествах и способах нашей, народа, собственной защиты. И хотя не все, а только некоторые из положений Конституции и законов потребуют от всех нас какого-то особого поведения, например уплаты налогов или явки в военкоматы по призыву, но наше поведение, а значит, и наша свобода в чем-то ограничивается. И каждый закон - это ограничение нашей свободы. И чем больше в стране законов, тем меньше в ней свободы, даже если это законы о защите нашей свободы.

Кроме того, различают «букву закона» и «дух закона». В России в народе издревле признается верховенство «духа закона» (то, ради чего написан закон) над «буквой закона» (то, как написан закон), а в европейских странах наоборот. На вопрос « как будем судить – по закону или по справедливости?» (имеется в виду – если они противоречат друг другу) на Руси предпочитают отвечать – «по справедливости», а в Европе – «по закону».

    Статья 1
После того, как были отобраны и включены в Конституцию те виды защиты, в которых нуждаемся и не можем осуществить без помощи государства, необходимо эти виды защиты организовать, т.е. необходимо издать законы и проконтролировать их исполнение. В законе обязательно должно быть указано, какую конституционную норму обеспечивает данный закон. Без этого закон не является законом. Ведь мы же не давали разрешения и не обязывали государственную власть организовывать нас в тех делах, которые мы не указали. Любой закон должен быть ясен каждому грамотному человеку. В противном случае получается, что народ дает указания, не понимая их смысла, и после принятия закона не в состоянии исполнить его, т.е. исполнять свои же собственные указания без толкования их посторонними людьми – юристами.

1. В законах должно указываться только то, что мы все, весь народ, должны исполнять. То, что должны исполнять только некоторые из нас, – это не законы, а государственные приказы, причем приказы не всему народу, а только некоторым лицам, фактически это инструкции для специалистов. Такие приказы не могут быть законами, это должны быть приказы и указы исполнительной власти государства, обязательные только для сотрудников органов государственной власти.

2. В каждом законе должно быть в явном виде указано, какую именно статью Конституции этот закон конкретизирует

3. Законы России имеют главенствующую силу по отношению к международным договорам. Для обретения правового статуса, международные договоры ратифицируются Экспертным советом и утверждаются в качестве закона Советом народных представителей.

4. Законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

    Статья 2
1. Законодательная власть организована в форме координационного Экспертного совета, проводящего экспертную оценку и корректировку законопроектов, контрольного Совета народных представителей, утверждающего законы и прокуратуры, осуществляющей контроль за исполнением законов и выступающей в суде в качестве стороны обвинения, как представитель интересов народа и государства.

2. Председатель координационного Экспертного совета назначается Президентом России по предложению Государственного совета.

3. Контрольный Совет народных представителей избирается по пропорциональному принципу – по одному человеку от одного миллиона избирателей. Срок действия полномочий Совета народных представителей 5 лет.

    Статья 3
1. Законодательная власть осуществляет свою деятельность на основании следующих принципов:
- Принцип суммирования ответственности, т.е. виновный несет ответственность за всё, что он совершил;
- Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Необходимость сбора доказательств виновности лежит на стороне обвинения;
- Неустранимые сомнения в виновности лица трактуются в пользу обвиняемого;
- Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда;
- Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет и не может быть обращён к периодам, предшествовавших его введению. Исключение составляет законодательство о геноциде, совершение которого не имеет срока давности;
- За преступления средней тяжести, совершенные три и более раз, а так же за тяжкие преступления предусматривается мера наказания - пожизненное заключение;
- За особо тяжкие преступления предусматривается исключительная мера наказания - смертная казнь с отсрочкой исполнения приговора на 1 год;
- Не допускается закрытия дел "по примирению сторон". Если совершено преступление, то оно в любом случае должно быть расследовано, а виновные наказаны;
- Не допускаются вариации наказаний, т.е. в законе должна быть однозначность - за одно и то же преступление одно и то же наказание;
- Список смягчающих вину обстоятельств и отягчающих вину обстоятельств, а так же степень смягчения и ужесточения наказания должны быть зафиксированы законом;
- В законе должна устанавливаться величина компенсации морального ущерба пострадавшему и членам его семьи.
- Коррупция, то есть взимание платы за использование служебного положения либо в связи с таким положением в органах государственной власти всех уровней является преступлением против государства и относится к разряду тяжких преступлений.

2. Действующие законы группируются в кодексы:
- Кодекс законов о труде;
- Административный кодекс;
- Уголовный кодекс.

3. Обвиняемый имеет право потребовать проведения допроса с использованием психотропных средств, подавляющих волю (так называемая сыворотка правды).  Полученные в ходе такого допроса сведения принимаются как прямые доказательства виновности или невиновности обвиняемого. Допрос проводится комиссией в составе следователя, представителя защиты (адвоката), представителя прокуратуры, а так же сотрудника медицинской службы, имеющего допуск к работе с психотропными препаратами.

4. При расследовании тяжких и особо тяжких преступлений следователь имеет право потребовать проведения одного допроса с использованием психотропных средств, подавляющих волю. Полученные в ходе такого допроса сведения принимаются как прямые доказательства виновности или невиновности обвиняемого. Допрос проводится комиссией в составе следователя, представителя защиты (адвоката), представителя прокуратуры, а так же сотрудника медицинской службы, имеющего допуск к работе с психотропными препаратами. Отказ обвиняемого от такого допроса принимается как прямое доказательство его виновности.

    Статья 4
1. Прокуратура России представляет собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору России. Генеральный прокурор России назначается Президентом России.

2. Прокуратура России обеспечивает лицам, пострадавшим от преступлений и злоупотреблений властью, доступ к правосудию.

3. Неправомерные действия прокуроров расследуются службой Государственной Безопасности России.

Глава 4

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Конституция представляет собой договор между народом, законодательной властью и исполнительной властью, между тремя составными частями государства. Этот договор определяет, какой частью своих свобод готов пожертвовать народ ради государственной защиты и какие именно виды защиты требуются народу, поскольку защищать себя с помощью общества необходимо только в тех случаях, когда без помощи общества этого действительно сделать невозможно. Защита с помощью государственной власти там, где без государства можно обойтись, всегда будет хуже и себе дороже. Дав государству команду что-то обеспечить, мы тем самым заставляем его это организовывать, то есть ввести для нас правила, дать нам планы и приказы. Мы сами сознательно ограничиваем свою свободу, но и требуем от государственной власти не делать то, о чем его не просят, не пытаться организовывать нас в тех делах, которые мы ему не поручали.

    Статья 1
1. Исполнительная (управленческая) власть организована в форме централизованного директивного управления государственными структурами и государственными программами, а так же в форме местного самоуправления.

2. Управление государственными структурами и государственными программами осуществляет Правительство России. Правительство России состоит из Председателя Правительства России, заместителей Председателя Правительства России, руководителей общегосударственных служб и профильных министров. Председатель Правительства России назначается Президентом России и после консультаций с Государственным советом назначает руководителей общегосударственных служб и профильных министров.

3. Правительство России осуществляет управление государственными программами, включая программы обеспечения внешней и внутренней безопасности, внешнего и внутреннего экономического развития, материального, информационного и пропагандистского обеспечения развития науки, образования, воспитания, здравоохранения и пр. при помощи профильных министерств и общегосударственных служб.

Профильные министерства:

Финансов и статистики – управляет системой финансов страны и отвечает за финансовую безопасность России, а так же обеспечивает сбор, обработку и выдачу статистических данных по внешне и внутриэкономической деятельности государственных и частных структур.

Обороны (включая мобилизационные структуры, а так же службу военной внешней разведки) – управляет системой обороны страны и отвечает за защиту государства от внешних вооруженных угроз, а так же обеспечивает нерушимость сухопутных, водных и воздушных границ России.

Внутренних дел – управляет системой охраны правопорядка, проводит доследственные мероприятия и отвечает за наведение и поддержание конституционного порядка на всей территории России, а так же за профилактику правонарушений.

Иностранных дел – управляет структурой представительств России за рубежом и отвечает за проведение внешней политики в соответствии с интересами России, а так же за эффективную работу посольств и консульств России.

Здравоохранения – управляет системой охраны здоровья населения и отвечает за своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи населению и за профилактику заболеваний.

Образования – управляет системой образования и воспитания подрастающего поколения и отвечает за неуклонное повышение общеобразовательного уровня населения, подготовку специалистов высокого уровня, формирование мировоззрения людей на базе научных данных и за патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Экономики – управляет системой промышленного и сельскохозяйственного производства и отвечает за экономическую безопасность страны, неуклонный рост экономического потенциала России, восстановление возобновляемых ресурсов и рациональное использование невозобновляемых ресурсов.

Информации и связи – управляет системой связи в стране, а так же организует работу средств массовой информации и отвечает за развитие систем связи, информационную безопасность страны и за пресечение попыток использования средств массовой информации в пропаганде идей, противоречащих интересам России.

Транспорта – управляет системами наземного, воздушного и водного транспорта и отвечает за бесперебойную работу всех видов транспорта и безопасность эксплуатации транспортных средств.


Общегосударственные службы:

Служба метрологии – управляет работой системы обеспечения единства результатов измерений, используя стандарты и эталоны, обеспечивает работу единой системы точного времени и выполнение мероприятий по поверке средств измерений.

Служба геологии, геодезии и картографии – управляет геологоразведочными изысканиями, а так же геодезическими (включая и океанографические) и картографическими работами, ведет архивы результатов геологических, геодезических и картографических работ.

Метеорологическая служба – управляет системой мониторинга погодных явлений на всей территории России, ведет архивы результатов метеонаблюдений и формирует прогнозы погоды.

Служба спасения – оказывает помощь людям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях, а так же управляет системой ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, техногенных и природных катастроф.

Налоговая служба – управляет работой системы учета доходов физических и юридических лиц, осуществляет контроль за своевременностью уплаты налогов и принимает меры по принудительному взысканию задолженности по налогам.

Следственная служба – осуществляет следственные действия по факту нарушения закона с целью установления личности правонарушителя и его мотивов, а так же осуществляет сбор доказательств нарушения закона. В случае неочевидности факта нарушения закона следственная служба проводит дознание с целью установления факта наличия либо отсутствия нарушения закона.

Судебная служба – осуществляет разрешение споров между физическими и юридическими лицами, а так же определяет виновность физических и юридических лиц в нарушении законов и определяет меру наказания в соответствии с законами России. При этом судебная служба оценивает соответствие законов реальной общественной жизни и выдает законодательной власти рекомендации по совершенствованию законодательства.

Служба исполнения наказаний – управляет работой учреждений, предназначенных для изоляции правонарушителей от общества, проводит работы по перевоспитанию правонарушителей, а так же проводит мероприятия по исполнению приговоров суда, связанных с конфискацией имущества правонарушителей.

    Статья 2
1. Правительство России формирует бюджет России на предстоящий год. Бюджет России утверждается в виде общероссийского закона.

2. Правительство России формирует перспективный бюджет России на ближайшие три года. Этот бюджет должен использоваться для контроля деятельности правительства.

    Статья 3
1. Исполнительная власть не может требовать от народа, не оговоренного в законе поведения, и сама должна действовать в рамках закона.

2. Исполнительная власть имеет право и обязана разрабатывать законопроекты, направленные на совершенствование системы государственного управления, ускорение развития страны и повышение жизненного уровня населения. Законопроекты передаются в органы законодательной власти для экспертизы и оформления в виде закона. Законопроекты обязательно должны содержать список разработчиков законопроекта, включая руководителя госструктуры, разработавшей законопроект.

3. Кроме законопроектов исполнительная власть имеет право издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения государственными служащими и специалистами не входящими в государственные структуры. Эти приказы и распоряжения могут быть написаны с учетом профессиональных особенностей, в том числе использовать профессиональные термины, знания явлений, знакомых только специалисту, и пр.

4 Исполнительная власть имеет право издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения не только государственными служащими, но и населением. Эти приказы и распоряжения должны поступить народу в форме указов Президента России, которые не должны выходить за рамки Основного Закона России и должны быть понятны каждому человеку без помощи специалиста.



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    Человек по своей природе является биологическим существом, обладающим естественными потребностями в еде, питье, продолжении рода, безопасности. Ему присущи врожденные инстинкты, в нем генетически заложены качества, создающие его неповторимость и индивидуальность. В то же время, человек это существо общественное, которое формируется через нахождение в человеческом обществе, через связи с другими индивидуумами. Без влияния других людей индивидуум остается на уровне животного, не может стать полноправным членом человеческого общества. Такая двойственная природа человека должна постоянно учитываться при рассмотрении социальной реальности и систем управления жизнью общества. Человек в некоторых ситуациях может вести себя, руководствуясь инстинктами и естественными биологическими потребностями, но в других случаях поведение человека ориентировано на других людей, культуру и социальные связи.

Глава 1

ЖИТЕЛИ РОССИИ И ГРАЖДАНЕ РОССИИ

    Одним из атрибутов человеческого общества является разделение людей на взрослых и детей. Такое разделение обусловлено тем, что все сложные формы поведения человека не инстинктивны, не запрограммированы генетически, а передаются потомству экстрагенетическим путем - социальным обучением. Взрослые люди готовы осознанно выполнять свои обязанности и поэтому они обладают всеми правами гражданина страны. Дети, в силу малого жизненного опыта, а так же ограниченности физического и психического развития, не могут осознанно выполнять обязанности гражданина, поэтому они ограничены в правах и обязанностях.

    Статья 1
1. Население России независимо от пола и национальности делится на две категории:
Жители России – дети в возрасте до 15 лет и лица старше 15 лет, которые в силу тех или иных обстоятельств не смогли достичь уровня сознания, свойственного взрослому человеку.
Граждане России – лица старше 15 лет, которые осознают свои права и готовы осознанно выполнять свои обязанности по отношению к другим людям, к обществу, к государству.

2. Каждый ребенок, рожденный на территории России, получает свидетельство о рождении и статус «Житель России». Родители ребенка имеют право отказаться от предоставления ребенку статуса «Житель России», при этом ребенок лишается прав и освобождается от обязанностей, представленных в Главе 2  Основного Закона России.

3. Ребенок, рожденный за пределами России, в семье, где один или оба супруга являются Гражданами России, имеет право получить статус «Житель России» на основании заявления от обоих супругов, поданного в представительство России в письменной форме.

4. По достижении возраста 15 лет Житель России получает паспорт и статус «Гражданин России». Житель России имеет право отказаться от получения статуса «Гражданин России», при этом он лишается прав и освобождается от обязанностей, представленных в Главе 3 Основного Закона России. О факте отказа от получения статуса «Гражданин России» делается запись в паспорте.

    Статья 2
1. Гражданин России лишается своего статуса при получении гражданства другого государства, а так же по решению суда в случае признания его виновным в совершении уголовного преступления, или при обнаружении у него патологических изменений психики (алкоголизм, наркомания, гомосексуализм и другие психические заболевания, сопровождающиеся патологическими изменениями психики). Человек, лишенный статуса «Гражданин России», получает статус «Житель России» (за исключением случая получения гражданства другого государства), о чем делается запись в паспорте.

2. Человек, лишенный статуса «Гражданин России», имеет право возвратить себе этот статус, но не ранее чем через 10 лет после лишения статуса «Гражданин России», сдав государственный экзамен на знание основ Российского законодательства, а так же культурных норм и традиций России.

3. Переселенцы и мигранты, получившие по решению государственных органов власти статус «Житель России» имеют право претендовать на получение статуса «Гражданин России» только после 10 лет проживания в России, сдав государственный экзамен на знание основ Российского законодательства, а так же культурных норм и традиций России. Двойное гражданство не допускается.

    Статья 3
1. Национальная принадлежность человека указывается в его свидетельстве о рождении и паспорте. В свидетельстве о рождении национальность указывается по решению родителей, но при оформлении паспорта человек имеет право на национальную самоидентификацию.

2. Каждый человек имеет право на объединение с единомышленниками по национальному, религиозному, профессиональному и иным признакам, а так же на свободный выход из подобных объединений. Свобода деятельности общественных объединений, в рамкам действующего законодательства, гарантируется государством. Получение материальной помощи общественными объединениями и некоммерческими благотворительными организациями, действующими в России, из иностранных источников запрещено.

3. Каждый, кто законно находится на территории России, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Постоянное место жительства человека фиксируется в виде регистрации, и является основанием для распределения бюджетных средств, направляемых в регионы в соответствии с принципом равной бюджетной обеспеченности.

Глава 2

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖИТЕЛЯ РОССИИ

    Права человека, как и права государства, находятся в неразрывной связи с соответствующими обязанностями. При этом права человека соответствуют обязанностям государства, а права государства соответствуют обязанностям человека.

    Статья 1
1. Житель России имеет право на жизнь, и не может быть ее произвольно лишён, иначе как по решению суда в случае совершения тяжкого преступления в качестве исключительной меры наказания.

2. Житель России имеет право защищать свою жизнь от противоправных посягательств всеми доступными средствами, и обязан оказывать содействие государственным службам в защите жизни других людей. Государство обязано объективно установить факт наличия угрозы жизни человека и принять меры по созданию условий, при которых угрозы жизни человека минимальны.

3. Житель России имеет право на защиту своего достоинства и своего имущества и обязан не посягать на достоинство и имущество других людей. Государство обязано обеспечить защиту достоинства и имущества человека и имеет право принуждать людей к выполнению своих обязанностей, а так же имеет право и обязано изолировать от общества тех, кто сознательно посягнул на жизнь, достоинство и имущество других людей.

    Статья 2
1. Житель России имеет право на общее образование, а так же на профессиональное обучение в соответствии со своими способностями, и обязан освоить как минимум общее среднее или среднее специальное образование. Государство обязано обеспечить за государственный счет получение человеком общего среднего или среднего специального образования, и имеет право принуждать людей к выполнению своих обязанностей.

2. Житель России имеет право на получение высшего образования с использованием государственной субсидии на образование и обязан возместить государству затраты на свое образование. Государство обязано обеспечить возможность получения человеком высшего образоть возмещения затрат. Срок возврата средств, полученных в виде субсидии на образование, составляет 10 лет со дня получения диплома о высшем образовании или со дня прекращения учебы по желанию учащегося. При этом, за каждые 5 лет в течение которых человек отработал по полученной в ВУЗе специальности, сумма, подлежащая возврату, уменьшается на 50%.

    Статья 3
1. Житель России имеет право на защиту своего здоровья с помощью государственной системы здравоохранения, и обязан воздерживаться от действий, которые могут причинить вред здоровью.

2. Житель России, страдающий расстройством психики, имеет право на квалифицированную помощь со стороны государственной системы здравоохранения. Государство обязано изолировать такого больного от общества и создать ему условия для достойного существования. 

3. Государство вводит стандарты качества продукции промышленного и сельскохозяйственного назначения, выпускаемой в России и не допускает импорт товаров, не соответствующий этим стандартам. Исключается производство и ввоз сельскохозяйственной продукции, содержащей генномодифицированные компоненты.

    Статья 4
1. Жители России имеет право мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, причем место и время проведения мероприятия должно быть согласованно с органами представительной власти, которые должны обеспечить охрану общественного порядка.

2. Государство гарантирует жителям России, пребывающим за рубежом, свою защиту и покровительство дипломатическими, судебными, финансовыми и силовыми методами, включая проведение спецопераций.

3. Житель России не может быть выдан иностранному государству иначе, чем после признания его Российским судом виновным в совершении преступлений на территории государства, инициировавшего запрос на выдачу обвиняемого в преступлении и при наличии соответствующего договора о выдаче преступников.

    Статья 5
1. За действия детей в возрасте до 15 лет несут полную ответственность в равной мере оба родителя, при отсутствии родителей ответственность несет опекун,  при отсутствии родителей и опекуна несовершеннолетний житель России за свои действия отвечает сам.

2. За действия домашних животных несет полную ответственность их хозяин так же, как за свои действия. При отсутствии единоличного хозяина ответственность несут в равной мере все совершеннолетние члены семьи, в которой содержится домашнее животное.

    Статья 6
1. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления Житель России имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента задержания или с момента предъявления обвинения, если обвиняемый не заключен под стражу.

2. Каждый Житель России, пострадавший от нарушения закона физическим или юридическим лицом, а так же от незаконных действий (или бездействия) органов государственной власти или их должностных лиц, имеет право на возмещение государством причиненного ему морального и материального ущерба. Компенсационные выплаты проводит государство сразу после вступления приговора в законную силу, а затем взыскивает выплаченные суммы с нарушителя (в том числе и применяя конфискацию движимого и недвижимого имущества нарушителя и членов его семьи) для компенсации ущерба пострадавшим, и компенсации расходов государства на розыск нарушителя и судебные издержки.

Глава 3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

    Гражданину следует помнить, что свобода в обществе играет гораздо меньшую роль, нежели в личной жизни человека, где она необходима для становления личности. Поэтому Гражданину России следует добровольно ограничивать свою личную свободу, если она начинает противоречить интересам общества.

    Статья 1
1. Гражданин России обладает всеми теми правами и имеет те же обязанности, что и Житель России. Кроме этого, он обладает правами и имеет обязанности указанные в разделе "Права и обязанности Гражданина России" Основного Закона России.

2. Гражданин России имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в референдумах. При этом Гражданин России обязан принимать участие в голосованиях и содействовать избирательным комиссиям в организации и проведении выборов.

3. Гражданин России имеет право поступить на государственную службу и обязан соблюдать ограничения своих прав и свобод, связанные с государственной службой. Исключение составляют Граждане России, вовлеченные в религиозную деятельность (священнослужители, прихожане и пр.), поскольку религиозные люди неадекватно относятся к действительности по причине мифологизированного мировоззрения, а от государственного служащего требуются адекватная оценка реальности и выработка управленческих решений на основе объективных законов природы и общества.

    Статья 2
1. Гражданин России имеет право и обязан защищать себя, свою семью, своих сограждан и своё государство от любых враждебных посягательств.

2. Гражданин России имеет право приобретать, хранить и применять короткоствольное нарезное (кроме автоматического) огнестрельное оружие, а так же гладкоствольное охотничье огнестрельное оружие и боеприпасы к ним для защиты своей жизни и здоровья, а так же защиты жизни и здоровья других людей от противоправных посягательств. При этом он обязан зарегистрировать своё оружие в органах внутренних дел и нести ответственность за выполнение правил хранения и обращения с оружием, а так же за его применение.

3. Гражданин России имеет право доводить до сведения органов внутренних дел, прокуратуры, органов государственной безопасности и вышестоящих государственных органов все замеченные случаи нарушения конституции и контролировать действия по устранению выявленных нарушений. При этом Гражданин России несет личную ответственность за достоверность сообщаемых им сведений и несет уголовную ответственность за клевету при несоответствии действительности сообщаемых им сведений, не зависимо от того, умышленно он искажает действительность, или неумышленно.

    Статья 3
1. Гражданин России имеет право на неприкосновенность его частной жизни и жилища, но обязан содействовать сотрудникам следственной службы, а так же сотрудникам органов внутренних дел, имеющих санкцию прокурора на проведение следственных мероприятий.

2. Гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, а так же на свободный выезд за пределы России.

3. Граждане России имеют право на объединение в общественные или политические организации, создание общин, автономий, поселений, и других объединений на основе общих взглядов или вероисповедания.

Глава 4

ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья 1
1. Местное самоуправление осуществляется на региональном, районном, городском и местно-территориальном уровне в рамках Конституции России и Российского законодательства. Решения местных органов самоуправления, противоречащие Конституции России и Российскому законодательству, незаконны и не подлежат исполнению.

2. Основным органом местного самоуправления являются Советы народных представителей во главе с Председателем Совета народных представителей, избираемые жителями путём прямого общего голосования. Срок полномочий членов Совета 5 лет.

3. Управление на каждом уровне осуществляется Администрацией, глава которой назначается на должность и может быть отстранен от должности местным Советом народных представителей. Сформированная и утверждённая администрация подотчётна местному Совету. Все окончательные решения в рамках деятельности администрации утверждаются Председателем Совета, который несет персональную ответственность за результаты деятельности местного самоуправления.

4. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление соответствующего уровня, слияние и разделение таких территорий допускается только при согласии граждан, постоянно проживающих на данных территориях, выявленного путём проведения территориальных референдумов.

    Статья 2
1. Экономической основой местного самоуправления является имущество и другие активы, не находящиеся в государственной собственности, и не являющиеся бюджетообразующими для всей России.

2. Каждый уровень местного управления (региональный; районный; городской и местно-территориальный) имеет собственный бюджет, включающий в себя статьи доходов и расходов. В совокупности, все бюджетные доходы и расходы консолидируются и учитываются в бюджете России.

    Статья 3
1. Права жителей России могут быть ограничены как законом, так и общественным договором, в том числе укладом, обычаями и сложившимися традициями, не зафиксированными в виде юридических норм и документов в рамках структур и органов самоуправления.

2. Лица, находящиеся на территории субъекта Российской федерации, обязаны соблюдать законы и правила места пребывания.

(Редактировано в 2017г.)


На Главную